Майкл Джексон. Billie Jean. Сумасшедшая фанатка.

М3: Майкл Джексон (29.08.1958 – 25.06.2009) — американский автор-исполнитель, филантроп, продюсер, танцор и хореограф. 

Billie Jean

Песня американского музыканта Майкла Джексона. Второй сингл из шестого студийного альбома певца Thriller. Выпущен на лейбле Epic Records в январе 1983 года. Композиция была написана Джексоном и спродюсирована им самим и Куинси Джонсом. Песня хорошо известна своей характерной басовой партией и вокальными приёмами Джексона. Текст основан на реальном жизненном опыте певца и посвящён групи – девушкам, сопровождавшим его и группу The Jacksons на гастролях.

С начала 70-х гг. Джексон принимал участие во всех гастролях семейной группы The Jackson 5 (позже The Jacksons) в качестве главного солиста. На момент первых концертов певцу было около 10-ти лет.

Майклу  –  10 лет.

С самого детства Джексон слышал от своих братьев истории о том, как сумасшедшие фанатки, групи, обвиняли их в отцовстве своих детей. Одна из таких девушек однажды проникла на территорию дома Джексона, а затем заявила, что он — отец одного из её близнецов; другая угрожала убить себя и своего ещё не родившегося ребёнка, если певец не женится на ней. Как объяснял сам музыкант, Билли Джин — не конкретная женщина, а собирательный образ всех групи, преследовавших его и его братьев на протяжении всей их карьеры. Джексон писал, что песня пришла ему в голову в 1981 году, когда в перерыве между записями он ехал по скоростному шоссе. Певец был настолько увлечён композицией песни, что не заметил дым, идущий из-под автомобиля: произошло возгорание.

Майкл Джексон (крайний слева) и остальные пятеро братьев из Индианы, участники группы Jackson Five, в 1972 году. 

Первая демоверсия «Billie Jean» была записана Джексоном на его домашней студии в Энсино. В течение трёх недель певец в одиночестве работал над басовой партией. В 1982 году он принёс свою демозапись Куинси Джонсу для рассмотрения её в качестве кандидата на включение в альбом Thriller, но продюсер не был впечатлён длительным вступлением и звучанием баса и заключил, что песня не подходит для пластинки. После долгих споров, в ходе которых певец чуть было не отменил выпуск альбома, было решено, что песня попадёт на Thriller, однако длительность первоначальной версии композиции составляла 11 минут, поэтому её пришлось сократить почти вдвое. Вокальные партии Джексона были записаны с одного дубля.

 Майкл Джексон и Дайана Росс во время церемонии награждения American Music Awards (Американская музыкальная премия) в Лос-Анджелесе. Джексон получил премию за лучший соул-альбом, а Росс — как лучшая соул-вокалистка. 
 Майкл Джексон являлся самым коммерчески успешным сольным исполнителем и обладателем титула «короля поп-музыки». Его талантами восхищались миллионы людей во всем мире, в то время как его личная жизнь всегда была окутана тайнами. Фотографии, которые ждут вас далее, помогут узнать немного больше о жизни певца.

Гитарное соло было записано Дэвидом Уильямсом на домашней студии Джексона. Эту партию пытались перезаписать несколько раз, но, по словам Брюса Свидена, каждый раз что-то шло не так. На первых тиражах пластинки Thriller исполнителем гитарного соло был указан Дин Паркс, но Паркс рассматривался в качестве кандидата на его исполнение лишь на ранних стадиях записи. Вдобавок ко всему, название композиции на первых пластинках было написано как «Billy Jean». Перед началом записи своей партии бас-гитарист Льюис Джонсон  сыграл её для Джексона на всех гитарах, какие у него имелись, пока певец не выбрал подходящий звук. Выбранный инструмент Джонсон модифицировал, прикрепив дополнительные магниты под звукосниматели. Джонс пригласил джазового саксофониста Тома Скотта  для исполнения мелодии на духовом синтезаторе .

Свиден сводил «Billie Jean» 91 раз, хотя обычно звукорежиссёр делал всего один или два микса для каждой композиции. В конце концов, команда остановила свой выбор на втором прослушанном миксе. Песню хотели назвать «Not My Lover», чтобы избежать у слушателей ассоциаций с американской теннисисткой Билли Джин Кинг.

Макл на приеме в Белом доме.

«Billie Jean» — композиция умеренно-оживлённого темпа, написанная в тональности фа-диез минор, выдержанная в жанрах фанка, ритм-н-блюза и данс-попа. В ней используется 12-тактовая блюзовая  аккордовая последовательность. Песню открывает звучание стандартных барабана и тарелки с едва заметным эффектом реверберации. Через два такта вступает ещё одна тарелка. Спустя четыре такта начинает звучать повторяющаяся басовая партия, не прерываясь более чем на одну восьмую такта. Партия построена на тревожно звучащей седьмой ступени. Затем вступает трёхнотная синтезаторная партия, исполняемая стакатто с сильным эффектом реверберации. Устанавливается базовая последовательность аккордов, определяющая всю запись, и затем вступает вокал Джексона в сопровождении щелчков пальцами, то появляющихся, то исчезающих во время исполнения куплетов. На заднем плане тем временем вся ритм-секция и последовательность аккордов продолжают повторяться. Аккордовая последовательность бриджа стартует с шестой ступени, которая часто применяется в музыке для создания атмосферы тревоги и беспокойства.

В припеве синтезаторные аккорды звучат гораздо плотнее и дольше, хлопки подчёркивают звучание малого барабана на слабой доле. Впервые вступает ритм-энд-блюзовая ритм-гитара, два такта играющая партию на тонике. Следующий за всем этим бридж внезапно вводит в композицию партию струнных, сыгранную на органной тонике, кроме двух простых партий и одного аккорда, ведущих к следующему припеву. В конце внезапно звучит мрачный нисходящий струнный хук, повторяющийся много раз в растянутой коде. Затем почти блюзовая гитара с фланжерным звуковым эффектом повторяет четырёхнотную минорную фразу, выполняющую роль соло. Джексон писал себе такие песни, в которых он мог использовать весь свой диапазон: от высокого баритона до низкого фальцета. Исполняя «Billie Jean», певец свободно использует тенор, поднимающийся до низкого фальцета на последних строчках куплетов («Who will dance on the floor in the round»), а часть бриджа исполнена им полнозвучным голосом. В кульминации все мелодические и вокальные составляющие мгновенно концентрируются вместе.

Музыкальный критик Нельсон Джордж писал, что аранжировка струнных инструментов Джерри Хэя передаёт слушателю атмосферу напряжённости песни. Многими рецензентами было отмечено, что «Billie Jean» является одной из первых песен Джексона, раскрывающих тему паранойи и тёмных фантазий. Ричард Кромелин описал аранжировку «Billie Jean» как «изящную, закрученную вокруг басовой партии и мрачного звучания струнных инструментов». По мнению критика, в этой композиции впервые проявляется новый голос певца — голос жертвы, пронзительный фальцет, западающий в память. Обозреватели портала Sputnikmusic писали: «Простая партия ударных, фантастическая, нервная басовая партия. Мелодичные аккорды синтезатора очерчивают контуры стихов куплетов, а всё большее количество инструментов дополняет атмосферу припева. Припев имеет чрезвычайно запоминающиеся вокальные гармонии и превосходную фанковую гитарную партию». Журналисты Blender заметили, что «Billie Jean» — «одна из наиболее эксцентрично звучащих, психологичных и просто причудливых композиций, когда-либо попадавших в Top 40».

 

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.