ЧАЙКА

Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно.
А.П.Чехов («Чайка»)

Министр транспорта России Максим Соколов на встрече глав российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству 17 июня 2017 года в Москве сообщил о возобновлении в Ярославской области производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета».
«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка». Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт», — сказал глава российского Минтранса.

Очень интересное заявление министра. Особенно про чайку. 14 июня 2017 года произошло очередное ЧП с «успешным пуском российской ракеты-носителя «Союз»», в результате чего один человек погиб, а другой находится в тяжелом состоянии в ожоговом центре. Следуя логике Соколова: «Не полетим, так поплывем!», новость о возобновлении производства «Комет», которые были спроектированы 56(!) лет назад и серийно производились с 1964 по 1981 год на Феодосийском судостроительном заводе «Море», должна приятно удивить давно не удивляющихся россиян и побудить греческую комиссию по научно-техническому сотрудничеству немедленно записаться в очередь за покупкой российского надводного чуда на подводных крыльях.

Однако, не будем спешить. Оказывается церемония торжественной закладки судна проекта «Комета- 120М» состоялась аж в августе 2013 года. Где тот же министр Максим Соколов в присутствии губернатора Ярославской области, работников судоремонтного завода «Вымпел», представителей СМИ и многочисленных приглашенных гостей в присущей ему оптимистической манере озвучил сроки строительства нового судна – 10 месяцев. То есть пассажирский корабль на 120 человек должен был быть готов к июню 2014 года. Макс забыл, что он молол своим языком четыре года назад в Рыбинске под вялые аплодисменты замордованных судостроителей, знающих цену словам, выплюнутым через толстую министерскую губу.

А чем же отличается нынешняя «Комета» от ее прабабушки 1961 года рождения? Основным ее отличием от древнего корабля будет (цитирую министра) «обеспечение высокого уровня комфорта для пассажиров». То есть – ничем. Установят кондиционеры, современные кресла и на корме откроют бар…Прокатиться на катерке стоимостью более 6 миллионов евро, зная вектор коммерческих мыслей обладателей заводов, яхт и счетов в офшорах, вряд ли будет доступно народу, экономящему нынче на всем.
Кроме того, своего двигателя для судна в России нет и его будут покупать за валюту у немцев. Словом перспективы рентабельности для данного вида пассажирского судна весьма туманны, тем более по показателям скорости современные катамараны, имеющие лучшую мореходность и большую вместимость почти не уступают кораблям на подводных крыльях.
Вернемся к нашим баранам… «…Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт», — сказал глава российского Минтранса о недостроенном еще корабле с птичьим именем «Чайка», на упомянутой выше международной встрече.
Уважаемые читатели, назовите мне хоть одну причину, по которой греческая сторона проявит интерес к этому проекту? Тем более, не вооруженным взглядом видно лукавство министра: «…контракт, по-моему, еще открыт». Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, греки были бы первыми, если бы сошли с ума и подписали контракт…

Сам Ростислав Алексеев, разработчик и идейный вдохновитель СПК (судов на подводных крыльях) еще в 60-х годах прошлого века признал нецелесообразность дальнейшего технического совершенствования СПК, так как увеличение хода судна на 10 – 15 км\час влечет за собой троекратное увеличение трудозатрат и стоимости корабля.

Так что хвастливое заявление министра транспорта России о перспективе возобновленного проекта по строительству судов типа «Комета» – очередной фейк, призванный убедить российскую общественность, что Министерство транспорта России что-то еще делает для России.

Максим Соколов, подобно чеховскому Константину Гавриловичу Треплеву, бросил к ногам нелюбящего его народа, мертвую «Чайку» (СПК), надеясь, что это спасет его от смерти в последнем действии…

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.