Александр Габелков. Перекрестки.

 музыка в кубе ( м3)

М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 М3 

ПЕРЕКРЕСТОК – советская российская самодеятельная группа, основанная на базе ДК «Новосибирский Электродный завод» в 1989 году. Она не возглавляла чарты российской эстрады, не собирала стадионы фанатеющих поклонников, не снискала она и коммерческого успеха. Перекресток был одним из многих коллективов народного творчества, объединенных любимым делом. Это была наша молодость. И это было здорово.

 

 

Александр Габелков, клавишные, саксафон, вокал, Михаил Бондаренко, клавишные, вокал,Константин Марсаков, гитара,Виктор Кулинич, бас-гитара, Сергей Шавырин, ударные, перкуссия,Владимир Конопелько, вокал,Людмила Габелкова, вокал.

Коллектив окончательно сформировался в июле 1989 года благодаря Александру Габелкову, лидеру группы, композитору и аранжировщику, который объединил музыкантов разных групп в одну, с названием ПЕРЕКРЕСТОК,  философски символизирующим пересечение судеб и творческих путей людей, любящих и понимающих музыку.

 

Группа играла в разных стилях от диско музыки до рока, в репертуаре также были собственные песни . В 1990 году «Перекресток» записали магнитоальбом  «Иероглиф»

Песня “Почтальон” из магнитоальбома. Запись 1990 года

В разные годы к группе присоединялись другие музыканты: замечательный человек и виртуозный баянист Николай Серженко, внесший особый веселый и непринужденный дух творчества в коллектив, вокалисты  Сергей Мельников  и  Яков Майзингер

Николай Серженко и Александр Габелков.

Локомотивом развития и роста мастерства группы был несомненно ее создатель –  талантливый музыкант, замечательный аранжировщик, композитор Александр Габелков.

Александр Васильевич Габелков родился в селе Веселовское Новосибирской области 1 января 1948 года. Он был единственным ребенком в семье. Рано потерял отца и  самого с детства тянулся к творчеству. Огромную роль в развитии несомненно природного музыкального таланта маленького Саши сыграл дедушка, прививший внуку любовь к баяну. Еще в юном возрасте Александр отличался большим трудолюбием и упорством в достижении поставленных целей.

Фото 1958 года.Второй справа в верхнем ряду третьеклассник Саша Габелков.

В 1966 году его призывают в Советскую Армию. Любовь к музыке уже овладела юношей. Он создает армейский музыкальный коллектив, который играет патриотический репертуар, а на репетициях вошедший в моду рок-н-ролл.

Фото 1969 года. А.Габелков слева в нижнем ряду.

По возвращении из армии, Александр работает в Доме Культуры аккомпаниатором, художественным руководителем. В 1970 году создает уникальный по тем временам коллектив ВИА-70.

ВИА -70 .Фото 1972 года.

Популярный ансамбль пользовался огромным уважением у жителей района и области. В 1975 году он становится лауреатом Первого всесоюзного смотра художественной самодеятельности, посвященного 30-летию Победы  в городе Новосибирске.

 

После окончания оркестрового отделения Новосибирского культпросветучилища, Александр Васильевич руководил творческими коллективами во многих регионах Советского Союза: в Киргизии, на Кубани. Времена крутых перемен в России испытывали нелегкую судьбу Александра Габелкова, забрасывая его в самые неожиданные места – пришлось работать на Севере, в Сургуте. Всегда и везде  его сопровождала и поддерживала любимая женщина – Людмила, верная жена, подруга, замечательная вокалистка, красивый и мудрый человек.

Людмила Габелкова. Фото 1978 года.

“Почему грустишь, гармошка?” Муз. А.Габелкова Сл. В.Каневского. Поет Л.Габелкова

Благодаря союзу двух замечательных людей, объединенных взаимной любовью и духом творчества, появились на свет Аля и Роберт . Дочь пошла по стопам родителей. Она музыкант.

Альбина за органом.

 

Роберт – успешный бизнесмен.

Роберт с сыном Тимой

В 1977 году Александр Васильевич Габелков переезжает в р.п. Линево, где полным ходом идет строительство жилья и соцкультбыта  для работников крупнейшего в Союзе Новосибирского электродного завода. Всесоюзной молодежной комсомольской стройке требовались талантливые и энергичные работники культуры. Александр создает на базе треста «Новосибирскэлектродстрой» молодежный коллектив талантливых музыкантов.

ВИА треста “Новосибирмкэлектродстрой”Фото 1978 г.

Вскоре в группу приходит виртуозный джазовый музыкант мирового уровня Петр(«Петруччио») Ржаницин, которого в среде  музыкантов называли «сибирским Синатрой»

Он работал с известнейшими российскими музыкантами: Д. Крамером, С. Манукяном, А. Кузнецовым, А. Фишером, В. Будариным, Л. Долиной, О. Пирагс и др. Играл с известными европейскими и американскими джазменами (Билл Скит (Англия), К.Попек (Польша), Габор Шалаи и К.Баско (Венгрия), Фрейзер Макферсон (Канада), Макс Тиавистл (Голландия), Рон Джексон (США). Лауреат многих джазовых фестивалей в Москве, Таллинне, Тбилиси, Бишкеке, Красноярске.

Группа “Канланс”. На переднем плане Людмила Габелкова и Петр Ржаницин. Фото  1986 г.

Поет Петр Ржаницин. “Жимолость” Сибирский Диксиленд.

Концерты и гастроли группы проходили с большим успехом.

Александр Васильевич после окончания Алтайского института культуры занимался преподавательской деятельностью.

В середине девяностых он вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в Германию в Хайденхайм.

Средневековый замок в городе Хайденхайм

Записал несколько сольных альбомов, постоянно экспериментируя со стилями и манерой исполнения.

Поет Александр Габелков. Стихи С.Есенина. “Хороша была Танюша…” Памяти П.Ржаницина

Не многим удается оставить о себе в сердцах людей только добрые воспоминания. Спустя более полувека на родине музыканта Александра Габелкова вспоминают с гордостью и теплотой, за выдающиеся добрые дела и талант, осветивший своей значимостью помнящих и уважающих его земляков.

Дети и внуки Александра Васильевича Габелкова по праву могут гордится замечательным музыкантом, прекрасным человеком – папой и дедушкой….

С точки зрения магии, любое распутье – место силы. Пересечение дорог создает энергетическую зыбкость, сквозь которую могут проступать другие миры. Мы все были на одном перекрестке, мы видели будущее – оно прекрасно! Мы еще встретимся. Любите музыку..

С уважением, Виктор Мардони.

14 комментариев

  1. Витя, “Танюшу” именно в этом виде слышал в исполнении “Ариэль”, она была достаточно популярна в Челябинске, но никогда не думал, что Ярушин, который и сам достаточно хороший аранжировщик, раскручивал чьи-либо песни, кроме песен своих музыкантов из группы.
    Вообще, это интересное время было.
    Мне пришлось покрутиться немного вокруг – отец всегда неплохо пел, был директором РДК в Челябинской области, поэтому я и дискотеки крутил ещё с 70-х, и в агитбригадах принимал участие.
    “Ариэль” для меня появился с танцулек в ДКЖД Челябинска, а ребятами, которые с Ярушиным в кульке учились дружу. Один из них окончил Свердловскую консу и до сих пор играет в Светлановском госоркестре.

    1. По-моему музыку написал Юрий Меликов, а Ярушин сделал аранжировку. Весной 1977 года “Ариэль” выступали с концертом во Дворце спорта “Сибирь”в Новосибирске – я был на концерте, помню песни “Орган в ночи”, “Отдавали молоду”Кажется, они выступали от Челябинской филармонии. 8 марта того же года я был на концерте “Песняров” – это все было доступно тогда, билеты распространял у нас на заводе Профком. Цены были смешные.

  2. Недавно, кстати, был на концерте Митяева.
    Я понимаю, что он немного из другого амплуа, но я его слышал в начале 70-х в электричке, которая шла в Златоуст.
    Он, кстати, тот же кулёк окончил потом, после монтажного техникума, в котором он учился.
    “Ариэль”, как только занялся концертной деятельностью, всегда был коллективом Челябинской филармонии – они в другом статусе и не были, по-моему.
    Даже сегодняшний “Ариэль”, мне кажется, не изменил филармонии.
    Правда, Ярушин живёт где-то в Люберцах.
    Встретил его как-то на Казанском вокзале, немного поговорили.
    К сожалению, с тех времён они ничего нового так и не сделали, ни вместе, ни порознь.

  3. Прослушал несколько раз…
    Очень-очень понравилось. Особенно “Танюша”….

  4. Первый раз увидел и услышал.
    Кстати, именно в этом клипе был написан автор музыки – Ю. Петерсон.
    Так что никакого плагиата и нарушения авторских прав.

    1. Это забавная история. Когда Ярушин хотел записать “Танюшу…” на пластинку, худсовет не пропускал песню из-за нахождения рядом с именем великого Есенина какой-то еврейской фамилии -Петерсон.Тогда Юрий взял псевдоним – Мелихов. И песню пропустили.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.