Оценки и обзоры конкурсных стихов “Не в своей тарелке”.

 

 

 

Завершается конкурс «Не в своей тарелке», посвященный Дню НЛО. Напомню задание, которое было предложено авторам-участникам:

Написать стихотворение на тему НЛО, инопланетян, внеземного разума с использованием в своих произведениях пяти заданных слов: скачок,удар,ремень,упасть,душить. Слова можно склонять. В тексте стихотворения заданные слова следует выделять заглавными буквами.

 

Шесть работ шести авторов были отправлены трем независимым арбитрам для оценки их на предмет качества написания. Оглашаю имена судей.

1.Ирина Пахомова Викторова, поэт, лауреат  Международного Фонда “ВС – Молодым”, магистр Фонда.

2.Чертенков Анатолий Александрович, поэт, руководитель Тихвинского ЛИТО «Автограф», создатель и главный редактор альманаха «Провинциал»

  1. Евгений Владимирович Агуф, поэт, действительный член Международного Союза Писателей «Новый Современник», финалист литературной премии «Поэт года»-2014, врач.

 

Также здесь  представлен обзор и оценки Давыдова Виктора Геннадьевича, поэта, участника литературного сайта Стихи. Ру, представляющий здесь «взгляд со стороны». Итак, обзоры.

 

Обзор конкурсных стихов.

Ирина Пахомова Викторова

 

Критерии оценки самые обычные: ритм, рифма, соответствие заявленной теме, синтаксис, орфография (не строго), эстетическое послевкусие. Шкала 10 баллов.

Задание на конкурс «Не в своей тарелке». Написать стихотворение на тему НЛО, инопланетян, внеземного разума с использованием в своих произведениях пяти заданных слов: скачок, удар, ремень, упасть, душить. Слова можно склонять. В тексте стихотворения заданные слова следует выделять заглавными буквами.

Роман Башаев
“Великий Скачок”
Прекратите вращения пальцев,
Я совсем не такой дурачок!
Скоро я, по примеру китайцев,
Совершу свой Великий СКАЧОК!

Всё что нужно – побольше рогатка
И покрепче армейский РЕМЕНЬ.
Отдаю я себя без остатка,
Чтоб наука не шла набекрень.

Понимаю, что всё – анекдоты,
Что Китай не глупее меня.
На ракетах летают давно там,
Только дыма-то нет без огня!

Вдруг получится, что же тогда-то?
Всю Америку хватит УДАР!
Станет жабой ДУШИТЬ демократов
Новый русский Гагарин-Икар!

Без кредитов и без миллиардов,
Из Твери – прямиком на Луну!
И споют о событии барды.
Может, даже споют не одну…

Погощу месяцок, вероятно,
Погуляю по кратерам всласть –
Ностальгия притянет обратно.
Мне бы только помягче УПАСТЬ.

В планах Марс и просторы Вселенной.
Если встречу кого-то в пути,
Запишу номерок непременно,
Приглашу на Земле погостить…

А пока тренируюсь на даче,
Подготовив рогатки макет.
Не курю. На диете, в придачу.
На спиртное и женщин – запрет.

Пью Нарзан и без сахара колу.
Пусть невежды продолжат роптать:
«Этот Низко Летающий Олух
Смял рассаду, туды его мать!»
***

Уверенное бодрое стихотворение Романа Башаева представляет собой озвученный главным героем план завоевания Вселенского пространства.  Строго говоря, НЛО здесь присутствуют только в виде возможных контактов при покорении Марса и остальных просторов (типа, телефончик попрошу). Ну, что же, все равно будем считать, что тема раскрыта: уж больно тщательно ЛГ готовится совершить «Скачок». Осталось за кадром, как с помощью рогатки герой попадет на Луну, кто, собственно, выстрелит из рогатки и почему подельника скрывают ЛГ и автор.  Похвальны диета и всяческие запреты.

Нет претензий к ритму.  Стилистическое безобразие обнаружено в строках «И споют о событии барды. Может, даже споют не одну..(С). Одну – чего?

Кроме того, самая яркая строфа оказалась самой несовершенной в данном стихотворении:

Вдруг получится, что же тогда-то?
Всю Америку хватит УДАР!
Станет жабой ДУШИТЬ демократов
Новый русский Гагарин-Икар! (С)

Жабой душить – это фразеологический синоним жадности; демократы – сторонники демократической формы управления. Все вместе с Америкой – белиберда, пусть автор не сердится.
Долго я рассматривала начало стихотворения – Прекратите вращения пальцев (с).
На мой слух ложится «вращение пальцами». Или вращения кистями рук, или руками. Возможно, я ошибаюсь, но не слышится мне «пальцев».

За бодрое, прочувствованное исполнение стихотворения – оценка -6
Михаил Битев
“Исповедь гуманоида”

– Я лететь хотел не очень
К вам на Землю, в город Сочи,
Но мне в Центре приказали – отказаться я не смог.
Да и подсказало сердце –
“Хочешь жить – умей вертеться,
Если выполнишь заданье – будешь ты и царь, и бог!”

“А задание такое, –
Говорит мой шеф, – Не скрою.
Тесно стало на планете ЭМ-16-25.
Кислорода маловато,
И морей, и гор нехватка.
Нам, зелёным человечкам, просто негде отдыхать.

Разузнай ты всё про Сочи.
Очень там или не очень?
Про условия, про цены, про дресс-код и фэйс-контроль.
И на что похожа чача?
И про Президента дачу.
Навестить землян желает наш космический король.

Не шикуй. Не кушай суши.
Затяни Ремень потуже.
Нас не то, что Душит жаба, но валюта вышла вся.
В общем, помни: ты – разведчик.
Будь напористей и резче.
Нам, пришельцам, перед ними, в грязь лицом Упасть нельзя”.

Бац! Скачок! Удар! Внедрился.
И чуть было не раскрылся.
( Я не понял выраженья, типа:”Будешь из горлА?”)
Ничего! Лишь дайте время,
Я чуть-чуть поднаторею
И пройду сквозь все лишенья. ( Печень бы не подвела…)
Стихотворение Михаила Битёва с очень интересным сценарием и бойким началом для меня оборвалось неожиданно.  Хотелось мне, как читателю, понять, справился ли с заданием ЛГ, и что с дачей Президента (я тоже волнуюсь, вдруг и там половину украли). Внеземные цивилизации здесь представлены очень схематично, но поскольку «зелёных человечков» искренне интересует чача и встреча их короля с нашим, думаю, что в графе «тема» можно поставить галочку. Пусть уж к нашим «вежливым человечкам» добавятся «зелёные».

Важно: к ритму (считала, пела) претензий нет, к стилистике тоже.

Осталось за кадром – кому и для кого данная исповедь.  Это явка с повинной, или ЛГ уже попробовал чачу и изливает душу товарищам.

Одним словом, обломали Вы читателя, автор. Не дописали, просто вышли из игры. Но за надежду на полную версию приключений гуманоида ставлю – 8 и подписываюсь на всю серию.

Тамара Кувшинова

Бросаю пить.
Ночь.
Луна.
Кругом темно.
И вот,я вижу…
Что за чертовщина?
Вдруг!
Небо осветилось все вокруг…
И прямо надо мной висит махина
УДАР!
Раздался страшный гром!
Своим глазам я не поверил…
Стоял Зеленый за моим окном
И свой беззубый рот ощерил.
И тут…
СКАЧОК решил он совершить,
Вмиг оказавшись прямо предо мною.
Зараза…
Начал он меня ДУШИТЬ,
Своей ручищию худою.
Я вырвался,
Схватил РЕМЕНЬ,
что был на стуле рядом…
( не знал ,глупец,лишь он меня задень
сверну я шею,инопланетным гадам)
УПАЛ Зеленый ,и пощады запросил…
Пошел ты прочь!
Тебя сюда не звали…
Ну ладно, добрый я ,
тебя простил,
Но чтобы пять минут,и быстро улетали!
Проснулся…весь в холодном я поту,
Ну надо же,присниться ведь такое…
Ну вот зачем вчера я пил бурду?
Бросаю….
насовсем…
я всё спиртное…

В стихотворении Тамары Кувшиновой состоялся первый контакт человека и инопланетного существа.  Браво! Но дальше пошло не очень. .

С ритмом я ничего не поняла. Автор, попробуйте спеть, у Вас ничего не получится. Это верный признак нарушений ритма.  Хромает стилистика: запятые стоят совершенно инопланетно: можно было бы оправдать, если бы писал инопланетянин, но ведь герой – наш, хоть и пьющий.

Страдает согласование времён: Стоял Зеленый за моим окном
И свой беззубый рот ощерил(с). Получилось, что он сначала ощерил рот, а потом пришёл стоять…

Орфография: ручищЕЮ, не ручищию.

Оценка – 5 за то, что ЛГ всё-таки бросил пить.

Валентин Сысоев
Что вам сказать за НЛО

Что вам сказать за НЛО?
Вопрос мой далеко не мелок,
И места много б заняло
Коснуться лишь его проделок.

Он ухитряется УПАСТЬ
Плашмя огромным камнем в море,
При этом вся цела «матчасть»,
Когда он выплывает вскоре.

Шутя, УДАРАМИ РЕМНЯ
Он наградить по попке может.
Его вы бойтесь, как огня,
Ведь чаще он бывает строже.

Любой простор, что обозрим
С летящего на вас объекта,
Ждёт неожиданный экстрим,
СКАЧОК туда, в пространство «veto».

Так что такое НЛО?
Нас любопытство просто ДУШИТ,
И время явно подошло
С ним познакомиться получше.

Стихотворение Валентина Сысоева я приняла за байку пьяненького еврейского дедушки («что вам сказать за НЛО»), который на старости лет решил открыть тайну внукам. Иначе как объяснить 3 строфу про «ремень по попке» и «бывает строже»?

Четвертую строфу решительно не понимаю, хотя перечитывала многократно.

А вот пятая строфа показала, что и не было предыдущих четырёх (как бы все сначала).

Автор, это бессердечно. Давайте еще раз встретимся, и Вы принесете полную отредактированную версию стихотворения.

Нет особых претензий к ритму, стилистике. Но смысловое построение стихотворения, его нынешняя компановка совсем мне не нравится.

Оценка -4 за попытку рассказать про НЛО голосом дедушки.

Игорь Шептухин
Не в своей тарелке

Рассвет восходит… Гадят сизари…
Не как коровы… Слава Богу, мелко…
Не знаю даже, что тут говорить?..
Намедни был я не в своей тарелке.

Пошёл, блин, по грибы вчера – чудак,
Ведь взял с собой всего пол-литра «виски»…
Меня хватил эпилептический УДАР,
К тому же – мухомором отравился.

Решив, с проблемой дела не иметь,
И выдавить её из организма,
Я расстегнул свой фирменный РЕМЕНЬ…
И началось… такие катаклизмы!

Лишь только сел под ёлкой наголо,
Набычившись с натуги, со слезами –
Гдядь, рядом опустился НЛО
И инопланетянин вылезает.

Ох, ловок, оказался этот чёрт,
Успел я приподняться с голым задом,
А он – параболический СКАЧОК
(Видать у них такой в программе зАдан).

Короче, начал гад меня ДУШИТЬ,
А я – ему: «Мир-дружба, окаянный!
Давай, братело, выпьем для души,
Тащи из НЛО быстрей стаканы!»

Но тот не понял и раззявил пасть…
Вот, тоже мне, нашёлся ухарь здешний.
И я, чтоб в грязь лицом мне не УПАСТЬ –
Дал по сусалам… Я же «вэдэвэшник»!

ПотОм с корнями вырвав пять берёз,
Загнал его в его же «керосинку»…
А чтобы было, если б был тверёз?..
… Но тут проснулся – в бок лягнула Зинка…

 

Стихотворение Игоря Шептухина написано в ночь перед днём ВДВ – самым ярким праздником в нашей стране.  Поэтому и встреча «нашего» и «их» героев совсем не испугала. Наоборот, не было сомнения в удали наших воинов.

Вопросы: виски в кавычках – это самогон? «Эпилептический» –  для связи слов в предложении? Или есть какой-то скрытый смысл: алкоголик, эпилептик, наркоман (мухоморы)– откуда только удаль молодецкая, чтобы «вырвать с корнями пять берез».

Теперь будем ждать описание сна после праздника ВДВ.

Претензий к грамматике, синтаксису, ритмике нет. Хорошо «сделанное» стихотворение.

Прошу меня простить, это чисто женское: не люблю я рассказы про времяпровождение со спущенными штанами.

Поэтому оценка -7 за параболический скачок.  И пусть Зинка нам больше не мешает.

Есть контакт!..
Белозубов Николай

*

УДАР был – что надо, точнее – приличный!

Очнулся (слегка!), но здоровый… вполне…

Похоже, что с крыши УПАЛ я отлично,

Теперь вот гуляю – ползком! – при луне.

– Один? – вы спросили. – С пришельцем, конечно.

Зелёненький – с виду, на шее – РЕМЕНЬ…

Сказать, что люблю я его – бессердечно,

Но вот приДУШИТЬ – и обидно, и лень.

Забавный он весь, ножки – словно из ниток,

И торсом не вышел – совсем не качок…

Откуда явился – вообще, инкогнИто

(Во времени, видно, случился СКАЧОК!)

Лопочет – сумбурно, с чуднЫм диалектом,

Но – гонит!.. красиво – считай, от души…

Видать, забулдыге – с чужим интеллектом! –

Земные по нраву пришлись алкаши.

Ну, в общем, похоже, зазря я боялся –

Понравилось пойло пришельцу (извне)…

И первый – вселенский! – контакт состоялся,

И даже, возможно, совсем не во сне…

 

Николай Белозубов, спасибо Вам за описание такого тесного контакта с пришельцем, да еще не во сне, а наяву.

Что понравилось: описание пришельца – до слова инкогнИто. Первое правило поэта: погибай, но ударение сохраняй.  Здесь «шутка юмора» не получилась.

Того, что не понравилось, больше.  Затёртые рифмы: «прилично – отлично», «конечно – бессердечно» и т.д.  Как-то они бросились в глаза.

К ритму особых претензий нет, про «инкогнИто» я уже написала.

Что особо «задело»: нет причинно-следственной связи внутри строфы: герой упал с крыши, почему-то очнулся слегка и передвигается ползком. Допустим. При этом он (передвигаясь ползком) ведёт за собой пришельца с ремнем на шее, которого не любит, но придушить, вроде как жалко». А пришелец этот говорит на незнакомом диалекте, но ЛГ понимает, что он красиво «гонит», от души, потому что ему по душе земные алкаши.

Всё-таки за логику повествования надо бороться. Оно того стоит.

А без логики оценка -5.

Итог:

Роман Башаев – 6

Михаил Битёв – 8

Тамара Кувшинова – 5

Валентин Сысоев – 4

Игорь Шептухин – 7

Николай Беззубов – 5

 

Анатолий Александрович Чертенков

Роман Башаев
“Великий Скачок”

Прекратите вращения пальцев,
Я совсем не такой дурачок!
Скоро я, по примеру китайцев,
Совершу свой Великий СКАЧОК! Скачок – куда???

Всё что нужно – побольше рогатка
И покрепче армейский РЕМЕНЬ.
Отдаю я себя без остатка,
Чтоб наука не шла набекрень. – (одеть набекрень)

Понимаю, что всё – анекдоты,
Что Китай не глупее меня.           (Можно, китайцы, а Китай – несопоставимо)
На ракетах летают давно там,      (там, т.е. по Китаю?)
Только дыма-то нет без огня!
Вдруг получится, что же тогда-то? Нагромождение слов
Всю Америку хватит УДАР!
Станет жабой ДУШИТЬ демократов
Новый русский Гагарин-Икар!

Без кредитов и без миллиардов,
Из Твери – прямиком на Луну!
И споют о событии барды.
Может, даже споют не одну…  Что споют? (песню? Нечётко выражена мысль)

Погощу месяцок, вероятно,             Где? В космосе? В Китае? У чёрта на куличках?
Погуляю по кратерам всласть –
Ностальгия притянет обратно.
Мне бы только помягче УПАСТЬ.

В планах Марс и просторы Вселенной.
Если встречу кого-то в пути,  например, дядю Петю из соседнего подъезда…
Запишу номерок непременно,
Приглашу на Земле погостить…

А пока тренируюсь на даче,
Подготовив рогатки макет.
Не курю. На диете, в придачу.
На спиртное и женщин – запрет.

Пью Нарзан и без сахара колу.
Пусть невежды продолжат роптать:
«Этот Низко Летающий Олух
Смял рассаду, туды его мать!»

 

 

 

 

Михаил Битев

“Исповедь гуманоида”

– Я лететь хотел не очень
К вам на Землю, в город Сочи,   заезженная рифма, ни о чём не говорящая(можно Сочи, можно к чёрту…)Но мне в Центре приказали – отказаться я не смог.
Да и подсказало сердце –
“Хочешь жить – умей вертеться,
Если выполнишь заданье – будешь ты и царь, и бог!” для кого?

“А задание такое, –
Говорит мой шеф, – Не скрою.          ( Говорит кому? Лучше – мне)
Тесно стало на планете ЭМ-16-25.
Кислорода маловато,
И морей, и гор нехватка.
Нам, зелёным человечкам, просто негде отдыхать. Нечётко, да и вообще пахать пора, а не отдыхать…

Разузнай ты всё про Сочи.
Очень там или не очень?
Про условия, про цены, про дресс-код и фэйс-контроль. ??????? Честно, непонятно
И на что похожа чача?  Слова ради рифмы…
И про Президента дачу.
Навестить землян желает наш космический король.

Не шикуй. Не кушай суши.
Затяни Ремень потуже.
Нас не то, что Душит жаба, но валюта вышла вся.
В общем, помни: ты – разведчик.
Будь напористей и резче.
Нам, пришельцам, перед ними, в грязь лицом Упасть нельзя”.

Бац! Скачок! Удар! Внедрился.
И чуть было не раскрылся.
( Я не понял выраженья, типа:”Будешь из горлА?”)
Ничего! Лишь дайте время,
Я чуть-чуть поднаторею
И пройду сквозь все лишенья. ( Печень бы не подвела…) а вот это удачно, если бы всё так!!!

Тамара Кувшинова

Бросаю пить.
Ночь.
Луна.
Кругом темно.
И вот, я вижу…
Что за чертовщина?
Вдруг!
Небо осветилось все вокруг…
И прямо надо мной висит махина
УДАР!
Раздался страшный гром!
Своим глазам я не поверил…
Стоял Зеленый за моим окном
И свой беззубый рот ощерил.
И тут…
СКАЧОК решил он совершить,
Вмиг оказавшись прямо предо мною.
Зараза…
Начал он меня ДУШИТЬ,
Своей ручищию худою.
Я вырвался,
Схватил РЕМЕНЬ,
что был на стуле рядом…
( не знал ,глупец,лишь он меня задень
сверну я шею,инопланетным гадам)
УПАЛ Зеленый ,и пощады запросил…
Пошел ты прочь!
Тебя сюда не звали…
Ну ладно, добрый я ,
тебя простил,
Но чтобы пять минут,и быстро улетали!
Проснулся…весь в холодном я поту,
Ну надо же,присниться ведь такое…
Ну вот зачем вчера я пил бурду?
Бросаю….
насовсем…
я всё спиртное… пойду напьюсь…. Без комментариев

 

 

Валентин Сысоев

Что вам сказать за НЛО

Что вам сказать за НЛО?
Вопрос мой далеко не мелок,
И места много б заняло      заняло, где?
Коснуться лишь его проделок. Как это?

Он ухитряется УПАСТЬ
Плашмя огромным камнем в море,
При этом вся цела «матчасть»,
Когда он выплывает вскоре.

Шутя, УДАРАМИ РЕМНЯ
Он наградить по попке может.
Его вы бойтесь, как огня,
Ведь чаще он бывает строже.

Любой простор, что обозрим
С летящего на вас объекта,
Ждёт неожиданный экстрим,
СКАЧОК туда, в пространство «veto».

Так что такое НЛО?
Нас любопытство просто ДУШИТ,
И время явно подошло
С ним познакомиться получше. Эти строки на троечку, всё остальное чуть слабее…
Игорь Шептухин
Не в своей тарелке

Рассвет восходит… Гадят сизари…
Не как коровы… Слава Богу, мелко…
Не знаю даже, что тут говорить?..
Намедни был я не в своей тарелке.

Пошёл, блин, по грибы вчера – чудак,
Ведь взял с собой всего пол-литра «виски»… ведь – непоэтично
Меня хватил эпилептический УДАР, не связаны с предыдущим тексом…
К тому же – мухомором отравился.

Решив, с проблемой дела не иметь,
И выдавить её из организма,
Я расстегнул свой фирменный РЕМЕНЬ…
И началось… такие катаклизмы!

Лишь только сел под ёлкой наголо,  это что-то новое в русской речи…
Набычившись с натуги, со слезами –
Гдядь, рядом опустился НЛО
И инопланетянин вылезает. Откуда? Из ж…

Ох, ловок, оказался этот чёрт,
Успел я приподняться с голым задом,
А он – параболический СКАЧОК для меня слишком по-учёному…
(Видать у них такой в программе зАдан).
Короче, начал гад меня ДУШИТЬ, так сразу?
А я – ему: «Мир-дружба, окаянный! Не очень видно задушил…
Давай, братело, выпьем для души,
Тащи из НЛО быстрей стаканы!»

Но тот не понял и раззявил пасть…
Вот, тоже мне, нашёлся ухарь здешний.
И я, чтоб в грязь лицом мне не УПАСТЬ –
Дал по сусалам… Я же «вэдэвэшник»!

ПотОм с корнями вырвав пять берёз, а берёзы в чём провинились?
Загнал его в его же «керосинку»…
А чтобы было, если б был тверёз?..
… Но тут проснулся – в бок лягнула Зинка…

 

Николай Белозубов

 

 

Есть контакт!..

Очнулся (слегка!), но здоровый… вполне…

Похоже, что с крыши УПАЛ я отлично,

Теперь вот гуляю – ползком! – при луне.

– Один? – вы спросили. – С пришельцем, конечно.

Зелёненький – с виду, на шее – РЕМЕНЬ…
УДАР был – что надо, точнее – приличный!

Сказать, что люблю я его – бессердечно,

Но вот приДУШИТЬ – и обидно, и лень.

Забавный он весь, ножки – словно из ниток,

И торсом не вышел – совсем не качок…

Откуда явился – вообще, инкогнИто

(Во времени, видно, случился СКАЧОК!)

Лопочет – сумбурно, с чуднЫм диалектом,

Но – гонит!.. красиво – считай, от души…

Видать, забулдыге – с чужим интеллектом! –

Земные по нраву пришлись алкаши.

Ну, в общем, похоже, зазря я боялся –

Понравилось пойло пришельцу (извне)…

И первый – вселенский! – контакт состоялся,

И даже, возможно, совсем не во сне… Здесь тоже есть недостатки, но я не хочу их видеть… По сравнению с выше прочитанными – шедевр! Ему 30 баллов (хотел написать 50, рука дрогнула), всем остальным по пять…. С натяжкой.

 

 

 

Критерии

 

  1. Техника :грамотность, ритм, рифма – от 1 до 10 баллов.
  2. Композиция, сюжет, стилистическое единство – от 1 до 10 баллов
  3. Оригинальность, метафоричность, образность – от 1 до 10 баллов
  4. Эмоциональность, мелодичность – от 1 до 10 баллов.
  5. Актуальность темы, глубина ее раскрытия – от 1 до 10 баллов.
  6. Общая оценка –

Роман Башаев- 5

Михаил Битев- 5

Тамара Кувшинова- 5

Валентин Сысоев- 5

Игорь Шептухин- 5

Николай Белозубов -10

 

 

Евгений Владимирович Агуф

 

Роман Башаев
“Великий Скачок”

Прекратите вращения пальцев,
Я совсем не такой дурачок!
Скоро я, по примеру китайцев,
Совершу свой Великий СКАЧОК!

Всё что нужно – побольше рогатка
И покрепче армейский РЕМЕНЬ.
Отдаю я себя без остатка,
Чтоб наука не шла набекрень.

Понимаю, что всё – анекдоты,
Что Китай не глупее меня.
На ракетах летают давно там,
Только дыма-то нет без огня!

Вдруг получится, что же тогда-то?
Всю Америку хватит УДАР!
Станет жабой ДУШИТЬ демократов
Новый русский Гагарин-Икар!

Без кредитов и без миллиардов,
Из Твери – прямиком на Луну!
И споют о событии барды.
Может, даже споют не одну…

Погощу месяцок, вероятно,
Погуляю по кратерам всласть –
Ностальгия притянет обратно.
Мне бы только помягче УПАСТЬ.

В планах Марс и просторы Вселенной.
Если встречу кого-то в пути,
Запишу номерок непременно,
Приглашу на Земле погостить…

А пока тренируюсь на даче,
Подготовив рогатки макет.
Не курю. На диете, в придачу.
На спиртное и женщин – запрет.

Пью Нарзан и без сахара колу.
Пусть невежды продолжат роптать:
«Этот Низко Летающий Олух
Смял рассаду, туды его мать!»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Общее впечатление от произведения, примерно, на 7 баллов из 10. Написано автором, потенциал которого больше реализованного здесь. Я понимаю, что на такую тему трудно писать серьёзные стихи, но и писать вполсилы, думаю, не оправданно.

Понимаю, что автор не претендует на лавры великих Леонардо или Жуля Верна, но оснащение «побольше рогатка/И покрепче армейский РЕМЕНЬ» оставляет сомнение в исходе мероприятия.

Задание выполнено на четверть – из перечисленных в задании НЛО, инопланетян, внеземного разума и «заветных» слов, есть только слова, да и те в своём неизменённом виде выглядят несколько принуждённо. 10 разделить на 4 – будет 2,5; полбалла отнял за незыблемость форм. 2 балла.

Техника достаточно высокая, хотя и блеска в ней нет – 8 баллов.

    Рифмы избитыми не назову, хотя от уникальности они ещё дальше – 7 баллов.

    Стилистика – есть претензии небольшие.

Например, четверостишие

***

Понимаю, что всё – анекдоты,
Что Китай не глупее меня.
На ракетах летают давно там,
Только дыма-то нет без огня!

***

Анекдоты – это, видимо о средствах доставки и о рогатках; но сравнение всего Китая по уровню глупости с собой стилистически не увязано с первой частью предложения. Не знаю точного названия этой форме, но она мне очень напомнила анекдот начала 90-х:

Меджлис Татарстана постановил обратиться в Госдуму с просьбой изъять из русского языка пословицу «Незваный гость хуже татарина». Госдума после долгих обсуждений приняла решение: «В связи с невозможностью изъятия постановить, что с 1 января 1994 года данную пословицу использовать только в новой редакции: «Незваный гость лучше татарина».

Фраза «Станет жабой ДУШИТЬ демократов/Новый русский Гагарин-Икар!» Мало того, что Икар плохо кончил, так ещё этот «Новый русский Гагарин», который «жабой душит»…

Так что, за вольное обращение с русским языком – 6 баллов.

Итоговая оценка: (7+2+8+7+6):5=6 баллов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Михаил Битев
 “Исповедь гуманоида”

– Я лететь хотел не очень
К вам на Землю, в город Сочи,
Но мне в Центре приказали – отказаться я не смог.
Да и подсказало сердце –
“Хочешь жить – умей вертеться,
Если выполнишь заданье – будешь ты и царь, и бог!”

“А задание такое, –
Говорит мой шеф, – Не скрою.
Тесно стало на планете ЭМ-16-25.
Кислорода маловато,

И морей, и гор нехватка.
Нам, зелёным человечкам, просто негде отдыхать.

Разузнай ты всё про Сочи.
Очень там или не очень?
Про условия, про цены, про дресс-код и фэйс-контроль.
И на что похожа чача?
И про Президента дачу.
Навестить землян желает наш космический король.

Не шикуй. Не кушай суши.
Затяни Ремень потуже.
Нас не то, что Душит жаба, но валюта вышла вся.
В общем, помни: ты – разведчик.
Будь напористей и резче.
Нам, пришельцам, перед ними, в грязь лицом Упасть нельзя”.

Бац! Скачок! Удар! Внедрился.
И чуть было не раскрылся.
( Я не понял выраженья, типа:”Будешь из горлА?”)
Ничего! Лишь дайте время,
Я чуть-чуть поднаторею
И пройду сквозь все лишенья. ( Печень бы не подвела…)

Прямо скажу, восторгнул (с ударением на последнем слоге).

Наверное, буду краток… но пуктуален:

    Общее впечатление: 10 баллов. Форма, взятая у любимого поэта, нисколько не принижает способностей автора, наоборот – украшает содержание. Звукопись (Не шикуй. Не кушай суши.) очень понравилась!

    Задание выполнено полностью – 10 баллов

    Техника. Поскольку форма всё же заимствована, но выдержана на всём протяжении без сбоев – 8 баллов

    Рифмы, в большинстве, очень хороши, некоторые порадовали (разведчик-резче, суши-потуже, из горла-подвела), удивило повторение (Сочи-очень), есть и глагольная (куда же без неё, любимой!) – 8 баллов
Стилистика – без нареканий, на мой дилетантский взгляд. 10 баллов

    Итоговая оценка: (10+10+8+8+10):5=9,2 балла.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тамара Кувшинова
«Бросаю пить»

Ночь.
Луна.
Кругом темно.
И вот,я вижу…
Что за чертовщина?
Вдруг!
Небо осветилось все вокруг…
И прямо надо мной висит махина
УДАР!
Раздался страшный гром!
Своим глазам я не поверил…
Стоял Зеленый за моим окном
И свой беззубый рот ощерил.
И тут…
СКАЧОК решил он совершить,
Вмиг оказавшись прямо предо мною.
Зараза…
Начал он меня ДУШИТЬ,
Своей ручищию худою.
Я вырвался,
Схватил РЕМЕНЬ,
что был на стуле рядом…
( не знал ,глупец,лишь он меня задень
сверну я шею,инопланетным гадам)
УПАЛ Зеленый ,и пощады запросил…
Пошел ты прочь!
Тебя сюда не звали…
Ну ладно, добрый я ,
тебя простил,
Но чтобы пять минут,и быстро улетали!
Проснулся…весь в холодном я поту,
Ну надо же,присниться ведь такое…
Ну вот зачем вчера я пил бурду?
Бросаю….
насовсем…
я всё спиртное…

    Общее впечатление – контрастный душ. Правда, это слишком общее – оно возникло по контрасту со стихотворением Михаила; но даже и взятое в отдельности это произведение выглядит, мягко выражаясь, спорно. 3 балла

    Задание, формально, выполнено – есть НЛО, есть «Зелёный», есть слова, правда их размещение далеко от непринуждённого; а с разумом тут совсем, как-то, не задалось – его, что внеземного, что земного, обнаружить можно, но с трудом. 7 баллов

    Техника. Тут вопросов у меня больше всего. Даже если меня долго пинать и убеждать, что это логаэд, я всё равно останусь со своим пониманием прекрасного и уверенностью в отсутствии у автора чувства ритма и в наличие огромного количества ритмических и размерных сбоев. Единственно, на что удаётся опереться, так это отсутствие у меня желания отрицать принадлежность данного произведения к поэзии, поэтому – 3 балла.

    Рифмы, в большинстве, однородные, малопривлекательные. Интересными показались только две пары: «ремень-задень» и «рядом-гадам». 5 баллов.

    Стилистика, сюда ещё и грамматику привяжу, хотя к ней претензии встречаются не так часто. Имеются временные несоответствия – путаница между настоящим и прошедшим временем – «вижу», «висит», «стоял», «ощерил».

Имеются и более тяжкие грехи, встречающиеся не так часто.

Начну со слова «ручищию», так оно и написано с ошибкой (надо писать «ручищею») и в стилистической ошибке поучаствовало. Дело в том, что однородные члены предложения должны стоять в одной форме, здесь же написано: «своей… худою». Меня почти всегда использование окончаний «-ою», «-ею» и подобных наталкивает на мысль, что автор таким приёмом заполняет ритмические пустоты; но, не смотря на неловкие попытки с использованием личных местоимений («в холодном я поту») и слов-паразитов («присниться ведь такое»), их и так осталось много. Кстати, мягкий знак в слове «приснится» в данном контексте – орфографическая ошибка.

«сверну шею,инопланетным гадам» Вопрос: у этих «гадов» одна шея на всех? Второй вопрос: зачем запятая после слова «шею»? Третий вопрос: почему слитно фраза написана? Практически, те же вопросы и к предыдущей строке; но там ещё есть звукосочетание, которое читается как «лишон». Слишком много всего набралось – 1 балл.

    Итоговая оценка: (3+7+3+5+1):5=3,8 балла.

Валентин Сысоев
Что вам сказать за НЛО

Что вам сказать за НЛО?
Вопрос мой далеко не мелок,
И места много б заняло
Коснуться лишь его проделок.

Он ухитряется УПАСТЬ
Плашмя огромным камнем в море,
При этом вся цела «матчасть»,
Когда он выплывает вскоре.

Шутя, УДАРАМИ РЕМНЯ
Он наградить по попке может.
Его вы бойтесь, как огня,
Ведь чаще он бывает строже.

Любой простор, что обозрим
С летящего на вас объекта,
Ждёт неожиданный экстрим,
СКАЧОК туда, в пространство «veto».
Так что такое НЛО?
Нас любопытство просто ДУШИТ,
И время явно подошло
С ним познакомиться получше.

 

    Общее впечатление несколько лучше, чем от предыдущего, но ниже среднего, поэтому – 4 балла.

    Задание выполнено только наполовину – слова есть, НЛО есть, а разума и гуманоидов не видно – «он», который «наградить по попе может», по смыслу – тот же НЛО. 5 баллов.

    Техника стихосложения не впечатлила, хотя и ошибок явных нет. 8 баллов.

    Рифмы 8 баллов. Авторских открытий нет. В соответствующей рифме слово «veto» использовано, на мой взгляд, не вполне оправданно в смысловом плане – никто никакого «veto» ни на что не накладывал. К тому же, это слово употребимо и в русской транскрипции, так что не было необходимости писать его латинскими буквами и, почему-то, в кавычках.

    Стилистика несколько вытекает из предыдущего абзаца. Однако, и прочих неточностей хватает.

«При этом вся цела «матчасть»,/Когда он выплывает вскоре». Несколько вопросов: что означает слово «матчасть» в данном случае? Откуда автор знает, что она (матчасть) цела, если из последнего катрена следует, что он толком не знает «что такое НЛО»?

Четверостишие

«Шутя, УДАРАМИ РЕМНЯ
Он наградить по попке может.
Его вы бойтесь, как огня,
Ведь чаще он бывает строже»

вызывает ещё больше вопросов, которые настолько же бессмысленны, как и само четверостишие – достаточно попробовать представить неопознанный летающий объект (который, вообще-то, трудно представить), который «шутя» (видимо, с улыбкой на лобовом иллюминаторе) лупит автора, подвернувшимся на пляже, ремнём по попе (и есть за что, кстати). При этом автор со знанием дела, использовав совершенно уникальное слово «ведь», заверяет: «чаще он бывает строже» – не впервой, видимо, получать. Вот, и я поучаствовал.

Во фразе «Любой простор, что обозрим/С летящего на вас объекта,/Ждёт неожиданный экстрим» присутствует явная амфиболия – не разберёшь, кто кого (или что чего) ждёт.

По-моему, достаточно замечаний, чтобы не ценить эти стихи высоко. 2 балла.

Итоговая оценка: (4+5+8+8+2):5=5,4 балла.

Игорь Шептухин
Не в своей тарелке

Рассвет восходит… Гадят сизари…
Не как коровы… Слава Богу, мелко…
Не знаю даже, что тут говорить?..
Намедни был я не в своей тарелке.

Пошёл, блин, по грибы вчера – чудак,
Ведь взял с собой всего пол-литра «виски»…
Меня хватил эпилептический УДАР,
К тому же – мухомором отравился.
Решив, с проблемой дела не иметь,
И выдавить её из организма,
Я расстегнул свой фирменный РЕМЕНЬ…
И началось… такие катаклизмы!

Лишь только сел под ёлкой наголо,
Набычившись с натуги, со слезами –
Гдядь, рядом опустился НЛО
И инопланетянин вылезает.

Ох, ловок, оказался этот чёрт,
Успел я приподняться с голым задом,
А он – параболический СКАЧОК
(Видать у них такой в программе зАдан).

Короче, начал гад меня ДУШИТЬ,
А я – ему: «Мир-дружба, окаянный!
Давай, братело, выпьем для души,
Тащи из НЛО быстрей стаканы!»

Но тот не понял и раззявил пасть…
Вот, тоже мне, нашёлся ухарь здешний.
И я, чтоб в грязь лицом мне не УПАСТЬ –
Дал по сусалам… Я же «вэдэвэшник»!

ПотОм с корнями вырвав пять берёз,
Загнал его в его же «керосинку»…
А чтобы было, если б был тверёз?..
… Но тут проснулся – в бок лягнула Зинка…

 

    Общее впечатление: неплохо. Мешает сбой, очепятка и ещё пара мест, вызвавших сомнение. 8 баллов.

    Задание выполнено в полном объёме. 10 баллов.

    Техника. Эх! Потенциал чувствуется, но реализация…

В строке «Меня хватил эпилептический УДАР» два лишних слога. 8 баллов.

    Рифмы, вроде, на местах, они достаточно хороши больше склоняюсь к 9 баллам.

    Стилистика. «К тому же – мухомором отравился» пунктуация, конечно, авторское дело, но в данном случае, явно просится запятая вместо тире.

«И началось… такие катаклизмы!» – мне кажется, здесь следует написать «начались».

«Видать у них такой в программе зАдан» – после первого в строке слова нужна запятая.

«Гдядь» – опечатка.

Непонятна принадлежность строки «Вот, тоже мне, нашёлся ухарь здешний», кто её о ком подумал?

«И я, чтоб в грязь лицом мне не УПАСТЬ» – строка очень перегружена ритмическими «затычками» (соединительный союз, неуместный в начале предложения, и два личных местоимения – это перебор; как и обилие сослагательных форм в предпоследней строке произведения. 6 баллов.

    Итоговая оценка: (8+10+8+9+6):5=8,2 балла.

 

Николай Белозубов
«Есть контакт!..»

*
УДАР был – что надо, точнее – приличный!
Очнулся (слегка!), но здоровый… вполне…
Похоже, что с крыши УПАЛ я отлично,
Теперь вот гуляю – ползком! – при луне.

– Один? – вы спросили. – С пришельцем, конечно.
Зелёненький – с виду, на шее – РЕМЕНЬ…
Сказать, что люблю я его – бессердечно,
Но вот приДУШИТЬ – и обидно, и лень.

Забавный он весь, ножки – словно из ниток,
И торсом не вышел – совсем не качок…
Откуда явился – вообще, инкогнИто
(Во времени, видно, случился СКАЧОК!)

Лопочет – сумбурно, с чуднЫм диалектом,
Но – гонит!.. красиво – считай, от души…
Видать, забулдыге – с чужим интеллектом! –
Земные по нраву пришлись алкаши.

Ну, в общем, похоже, зазря я боялся –
Понравилось пойло пришельцу (извне)…
И первый – вселенский! – контакт состоялся,
И даже, возможно, совсем не во сне…

Общее впечатление на троечку из десяти возможных баллов. 3 балла.

Задание. Ключевые слова, НЛО с гуманоидом, вроде, на месте…

Стоп! Опаньки! НЛО нет, о нём нет ни слова.

Гуманоид. Скачок во времени упомянут, но это ещё не повод считать пришельцем «Зелёненького… с ремнём на шее». О стилистике позже, но путаница начинается именно отсюда, такое здесь наслоение двусмысленностей, что вызывает сомнение реальности самого пришельца – не плод ли он больного воображения «очнувшегося (слегка)». О межпланетном разуме, по-моему, речи нет вовсе. Итого, два задания выполнены, но следует вычет за неопределённость гуманоида. 4 балла.

Техника не без замечаний – есть ритмические сбои и сбои ударения.

В строке «Откуда явился – вообще, инкогнИто» есть один лишний слог, ударение смещено. Если автор предполагает читать слово «вообще», как «ваще», то надо так и писать – это сленг, написание которого, наряду с использованием, оправдано в произведениях несерьёзного содержания.

В строке «Забавный он весь, ножки – словно из ниток», есть ритмический сбой.

Построение фраз в сочетании с упрощёнными лексическими формами предложений создаёт ощущение рваного ритма, а в сочетании с явными ритмическими и размерными сбоями – недостаточности техники. 4 балла.

Рифмы, вроде, и не плохи, но, в большинстве, предстают однородными (боялся-состоялся, диалектом-интеллектом, качок-скачок и т.п.). Неплохая рифма «вполне-при луне» потерялась среди банальных. 3 балла.

Стилистика. О ней здесь можно говорить много, даже бесконечно, разбирая каждую строку… а стоит ли? Авторская пунктуация также вызывает немало вопросов и удивлений. Наиболее образным будет охарактеризовать стилистику данного стихотворения, как неряшливую. 3 балла.

Итоговая оценка: (3+4+4+3+3):5=3,4 балла.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Обзор «взгляд со стороны» от Давыдова Виктора Геннадьевича.

 

Роман Башаев.
Когда стихотворение читается легко – это хорошо. Написано от души, это славно. Правда порой четверостишия распадаются на несвязанные между собой по смыслу двустишия. Например, во втором четверостишии не совсем понятно, кому или чему отдаёт себя без остатка автор. Ну и конечно очень жалко жабу, которой будет душить Америку новый русский.
Поэтому можно поблагодарить автора за задор и искренность и пожелать ему дальнейших творческих успехов.
Оценка – 7 баллов.

Михаил Битев.
Сюжет – это конечно для стихотворения плюс. Тем более, завязка сюжета. Однако сразу же, на первом же шестистишии, автор немного сбивается с ритма. А это сбивает настрой. Общее ощущение тяжеловатости изложения не оставляет. В результате остаётся следующее послевкусие: хороший сюжет, который без сомнения, мог бы быть прекрасно раскрыт в прозаическом произведении, попал в “прокрустово ложе поэзии” – по итогам получился как-то не совсем шедевр.
Оценка – 6 баллов.

Тамара Кувшинова.
Про алкоголь – хорошо. Остальное поэзией в полном смысле назвать тяжеловато. Всё рваное, гармонии не чувствуется, читается тяжело. Автор придумал хорошую фишку с началом и концовкой произведения, но увы, начинка не очень …
Оценка – 4 балла.

Валентин Сысоев.
Возникает ощущение, что автору было зачем-то НУЖНО поучаствовать в конкурсе. Он сделал добротное, на его взгляд, стихотворение. Однако душу-то, видать, не вложил. К добротности тоже вопросы есть. Зачем нарочитое просторечие в названии? Что за эротика в стиле оттенков серого? Как простор может совершить скачок? К чему явная недосказанность в концовке?
Оценка – 4 балла.

Игорь Шептухин.
Написано довольно искренне. Однако есть множество неровностей. Относительно “эпилептического удара”. Не совсем понимаю, что в данном случае имеется в виду, ощущение, что вставили слово, чтобы в размер попасть. Ну и натурализма чуть многовато. А вообще стихотворение читается хорошо, довольно складно, и это плюс. И ещё больший плюс – отличная концовка.
Оценка – 6 баллов.

Белозубов Николай.
Слог хороший. Льётся ручьём лесным речь поэта. Отличное звучание, но … Помимо “музыкальной” составляющей, у поэзии есть и смысловая. И для того, чтобы сделать действительно хорошее произведение, надо над ним работать. А здесь, увы, недоработки видны слишком отчётливо. У автора отличный потенциал, теперь осталось приложить труд для его реализации, “огранить бриллиант” …
Оценка – 6.
Спасибо всем за участие в конкурсе. Вопросы и полемика по итогам конкурса приветствуется. Пишите в комментариях. Подведение итогов и оглашение победителя и призеров 20 июля. Удачи и вдохновения! С уважением, В.Мардони 

19 комментариев

  1. Виктору Геннадьевичу.
    Позволю себе не согласиться с Вашим определением отсутствия ритма в стихотворении Битева.
    Одним из моих кумиров в стихосложении является Владимир Семёнович Высоцкий. Насколько я знаю, для Михаила Высоцкий тоже образец. Ритмы Высоцкого, впитанные с детства, нередко оказываются в стихах не столь маститых авторов. Здесь как раз тот самый случай – ритм встречается в нескольких песнях В.С.Высоцкого: “Лекция о международном положении…” (в народе “Канатчикова дача”), “Инструкция перед поездкой за рубеж”, ещё были, сразу не вспомню. Так что, с ритмом у Битева всё нормально, а других замечаний, если я правильно понял, у Вас к его стихам нет.
    ——————————————————————————-
    Ещё большее удивление вызвали оценки Анатолия Александровича.
    Пометки без расшифровок и комментариев – это не оценка и не рецензия; а критерии, сваленные в одну кучу в конце, после которых идут ни чем не подкреплённые и, на мой взгляд, несправедливые оценки – слишком поверхностный подход.
    Если бы Вы оценивали стихотворение Михаила Битева по утверждённым Вами же критериям, думаю, оно не могло бы набрать одинаковое число баллов с явно более слабыми стихами
    Ваш опыт и знания, Анатолий, могли послужить кому-то примером или ориентиром, а судейство в таком виде оставляет после себя только удивление. Прошу извинить меня за резкость.
    ——————————————————————————
    Приятно удивило и порадовало совпадение во многих вопросах и подхода Ирины с моими оценками. Наверное, участие в конкурсах ВСМ оставляет отпечаток.
    ——————————————————————————
    Виктор, спасибо тебе за интересный конкурс и доверие судить его.
    Буду ждать разВИТИЯ блога и конкурсной площадки.

    1. Евгений, еще раз спасибо за участие в конкурсе, твоя честность, принципиальность и высочайшая ответственность в оценке стихов поднимает уровень конкурсной площадки молодого блога на определенно качественный уровень.
      Я бы не стал подвергать резкой критике своеобразный подход к судейству в ПЕРВОМ конкурсе Анатолия Александровича. Блог только набирает “обороты”, здесь еще не сложились традиции, свойственные более “раскрученным” литературным площадкам, все еще впереди…

      1. Да я, собственно и не критикую, меня несколько удивила форма подачи результатов, из-за чего и сами результаты, по-моему, выглядят спорно.
        Главное, чтобы устроителей устраивало. 😍🍦

    2. Может я что-то не так понял, но я отметил в текстах те места, которые, как говорится, “резанули уши”…. чтобы в дальнейшем авторы на это обращали внимание…
      Но то , что все работали, это, безусловно, хорошо…
      Всем удачи!
      Анатолий Чертенков

  2. Всем добрый день! Хочу от всей души поблагодарить членов жюри, за такую грамотную,профессиональную и вместе с тем доброжелательную оценку нашим стихам!Я давно мечтала,чтобы о последнем моем хобби( а стихи я отношу к хобби) сказали люди, понимающие в этом деле значительно больше ,чем я.Прочитав рецензии, получила большое удовольствие от тех уроков,которые преподнесли нам члены жюри.Более того,хочется узнать больше,глубже,что касается стихосложени.Если честно, не подумала,что наш конкурс окажется таким серьезным…поэтому ,подошла не серьезно. Еще раз всем большое спасибо !А это небольшой экспромт
    Анатолию Александровичу Чертенкову.

    Ну что Вы,Толя,не спешите!
    “Напиться” ,повод не велик …
    А лучше,пару слов найдите
    ” Поэт”, всего лишь ученик.
    Пишу стихи всего полгода
    Ошибок разных,и не счесть…
    И далеко пока до взлета
    Сегодня нужно все учесть.
    Оригинальность
    Актуальность
    Сюжет
    И даже глубину.
    Ещё к тому же,музыкальность…
    И все же я стихи люблю!
    А ритм,а грамотность,здесь ужас!
    Краснею даже… от стыда.
    Но мысли так порой закружат,
    А может…просто суета.
    (Простите,за ” Толю”, никакого пани -братства,всего лишь для ритма)
    С улыбкой и уважением,Тамара.

      1. И все таки, мне очень хочется поучиться и у Вас,Анатолий Александрович!Не конкурса для,а комментария ради,я переписала стихи.Сюжет решила оставить,и даже ” бурду”…С учётом замечаний,за что я очень благодарна остальным членам жюри, вот что получилось…

        Ночь.Звезды.Темень за окном.
        Вдруг вижу….чертовщина!
        Искрится небо всё кругом,
        А надо мной… махина!
        Удар! Раздался страшный гром,
        Глазам я не поверил.
        Стоит зеленый за окном,
        И даже …рот ощерил!
        Скачок! Уже передо мной
        стоит. Урод ужасный!
        И вот своей рукой худой
        он Душит…гад опасный!
        Я вырвался,схватил Ремень,
        что был на стуле рядом.
        -А ну,теперь меня задень
        И будешь ты помятым!
        Упал,пощады запросил:
        – Я больше так не буду!
        -Ну ладно,я тебя простил,
        Но страха не забуду…

        Проснулся ,мокрый,весь в поту
        Приснится же такое…
        Зачем вчера я пил бурду?
        Бросаю…все …спиртное!

        1. Тамара, здравствуйте. Думаю, Анатолий Вам тоже ответит. Я же скажу только пару слов. Основной недостаток новой редакции стихотворения – рифмы. Рифма не должна быть только глагольной (запросил – простил; не буду – не забуду) или состоять из прилагательных (ужасный – опасный). Чтобы стих зазвучал, надо рифму выбирать (придумывать) из разных частей речи. Вот как у Вас – “ремень – задень”; рядом – помятым”. Удачи Вам.
          Ирина

          1. Спасибо,Ирина, ещё за один урок.Обязательно в будущем учту и это замечание.Единственное жаль, что Вы обратили только на основной недостаток. Полагаю,есть и второстепенные….С уважением и улыбкой,Тамара.

        2. Тамара, здравствуйте!
          Очень похвально, что Вы со всей серьёзностью относитесь к работе.
          Потому как кроме автора никто ничего исправить не сможет… а автор может и исправить и испортить…
          А, что касается конкурса… во-первых конкурс всегда сложно…. спешка, “высасывание из пальца”, желание написать нечто удивительное… непростое, словом это дело -КОНКУРС!
          Давайте разберём четыре строчки известного классика
          “Белеет парус одинокой
          В тумане моря голубом!..
          Что ищет он в стране далекой?
          Что кинул он в краю родном?…”

          Почему они гениальны? Почему трогают душу и не возникает никаких вопросов?
          Хотя, казалось бы не чистые рифмы: одинокой – далекой; голубом – родном, простенькие слова… а – ШЕДЕВР!
          Да потому что найден и задан РИТМ, чётко соответствующий ДУХУ стиха. (гениально подобраны слова, в которых доминируют открытые гласные (О,Е) а ещё неподдельная , не надуманная, напрочь лишённая пафоса, энергетика .
          А это стало возможно…. попробую объяснить:
          Возьмём строчки, которые связаны между собой рифмой и ритмом:
          Белеет парус одинокой – Что ищет он в стране далекой…
          Обратите внимание, строки похожи,как сёстры-близнецы, одинаковое количество слогов (8), а также ударных и безударных…
          А поклонникам Владимира Высоцкого – совет: попробуйте прочитать вслух его стихи. Забудьте, что это песни…. Уверен, вы воскликнете: “Вот это мастер!”
          Удачи!
          Анатолий Чертенков
          Будут вопросы – задавайте…

          1. Добрый день! Спасибо,Анатолий,за науку…( улыбаюсь)

          2. Как поклонник Высоцкого, отвечаю: мастер Владимир Семёнович!
            Знаю, практически все его стихи, десятки лет, но и сейчас, зачастую, дух захватывает от этой словесной эквилибристики и чувства ритма.

  3. Всем спасибо за подробную и конструктивную критику! Пару слов всё же скажу в защиту Китая (который “не глупее меня”).)) Легко можно заменить на “и китайцы не хуже меня” или “и китайцы умнее меня”. Однако мой ЛГ – простой обыватель из глубинки, выпивающий, небольшого ума, но с гигантскими амбициями. Он, между прочим, всерьёз задумывается полететь на Луну посредством рогатки! Что ему стоит сравнивать себя с целым государством? А про неясность в строфе “И споют о событии барды. Может, даже споют не одну…” – лично мне кажется, что уточнение тут не требуется, как и во фразах “закурим по одной”, “давай ещё по пятьдесят”. Что именно “споют” – песню, балладу, оду и т.п. – не столь важно, как и то, что именно “закурим” – сигарету, папиросу, самокрутку…
    Всем удачи!

  4. Роман, отвечу на Ваше недоумение по поводу замечания к фразе “Даже споют на одну..” Ваша отсылка к фрагменту знаменитой песни в исполнении Клавдии Шульженко “Давай закурим, товарищ, по одной…” не является аргументом, на мой взгляд, поскольку фраза из песни стала крылатым выражением, таким как “вот приедет барин” или “а был ли мальчик” и т.д.
    В Вашем стихотворении фраза “споют не одну” именно оборвана. Я скажу больше. Такие оборванные фразы очень характерны для дворовой и лагерной поэзии. Например, известная дворовая песня: “Зачем ты снишься мне, красивый, зачем ты снишься мне, хороший? Вчера подружка говорила, что снова ты любимой брошен…” Конечно, можно писать и так, и даже получить признание у определенной части читателей. Вопрос в одном: надо ли это именно Вам. Удачи.
    Кстати, нашла песню в интернете, так есть еще круче:
    Припев
    Нет, я б не бросила такого
    Не променяла б на другого.

    1. Ирина, предлагаю Вам пойти дальше, сделать когда-нибудь упражнение – написать стихи, которые не содержали бы личных местоимений. Кроме того, постарайтесь сократить их до такого минимума, где не было бы ни одного слова, от изъятия которого смысл не менялся бы. Точно знаю, что это почти невозможно, но стремиться к этому нужно. Стихи, не содержащие пустых слов – верх совершенства.
      Лично для меня, такие стихи являются несбыточной мечтой, верхом совершенства, малахитовой чашей Данилы Мастера; но это не значит, что к этому не нужно стремиться. Многословие и ничего не значащие слова убивают стихи.

      1. Соглашусь с Вами, Евгений, что в поэзии необдуманное и бесконтрольное использование слов – большой грех. Именно поэтому я очень увлечена восточными поэтическими миниатюрами, где минимализм обязателен.
        Вот так, возможно, звучало бы хайку на тему НЛО (форма 5-7-5 слогов, т.е. всего 17):

        огни среди звезд
        выстреливают “ква-ква”
        лягушки в пруду

        Но это навскидку, поскольку писать хайку можно и три минуты, и три месяца, заменяя одно слово на другое, более точное.

        1. Если танку или хайку писать правильно, то там столько условностей, что для человека, привыкшего писать по-русски, это творчество становится выносом мозга.
          Есть, конечно, вариант – писать шуточные танку, но здесь нужно быть осторожнее – апологеты японской поэзии похожи на наших набожных бабок, бьющих девушек по неприкрытым ногам, всегда знающих как правильно, при этом не являясь носителями этой культуры в полном объёме, ибо настоящую японскую танку может написать и воспринять только настоящий японец; для этого надо думать как японец и видеть как японец, причём, как минимум, в третьем поколении. Всё остальное – это жалкие потуги на аутентичность.
          Так вот, я веду к тому, что ирония и шутки в японской поэзии считаются недостатком стихов, и любой намёк на ироничность может быть воспринят как оскорбление, а писать всерьёз скучно и бесполезно – всё равно не достигнешь высшего уровня просветления.
          Именно поэтому я, когда пытаюсь написать что-то в восточном стиле, обязательно скатываюсь до уровня, за который меня начинают пинать. Вот и пишу в стиле русской классики, тем более впитана она всей поверхностью кожи и мозга вместе с русским воздухом.

          1. Всё так, Евгений, восточные миниатюры – строгий жанр. Первичных правил написания – более 10, а уж вторичных (о соотношении частей хайку или танка) – и не сосчитать.
            И да, шутка, как и траур, не для данного жанра.
            Но есть кёка, дзаппай. Там с шутками проще.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.